Мартынов В.
Пестрые прутья Иакова: Частный взгляд на картину всеобщего праздника жизни. – М.: МГИУ, 2008. – 140 с. – (Серия «Современная русская философия»; № 2).
Второе издание: М.: Классика-XXI, 2010. – 160 с. – (Серия «Современная русская философия»; № 2).
Что является более важным и более определяющим для нас: то, что мы видим, или то, что мы слышим? Пытаясь ответить на этот вопрос, Владимир Мартынов рассматривает особенности визуального и вербального аспектов действительности, а также специфику их воздействия на наше сознание. На примерах истории русской литературы и архитектурного облика Москвы показывается, что реальность, раскрывающаяся как совокупность идеологем, порождает литературоцентричный тип мышления, а реальность, раскрывающаяся как совокупность иероглифем, порождает иконоцентричный тип мышления. В противостоянии иконоцентричности и литературоцентричности кроется ключ к пониманию русской истории последних трех столетий. Автор строит свое исследование на материале личных впечатлений, воспоминаний и ощущений.
Владимир Мартынов – одна из ключевых фигур современной музыкальной культуры России. Композитор, со студенческих лет заявивший о себе как представитель радикального авангарда в академической среде; создатель музыки для богослужения по православным канонам, а также музыки к множеству кинофильмов и спектаклей. Автор пяти монографий по философии музыки и духовной ситуации нашего времени. Ученый, исследователь древних музыкальных традиций. Преподаватель Московской Духовной академии и философского факультета МГУ.